ИЗ ИСТОРИИ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
По Общепринятому мнению, праздник Рождества Христова принадлежит к самым первым временам Церкви и древнее в Церквах Западных, нежели чем в Восточных, но это касается только даты 25 декабря. В Церквах же Восточных до IV века он праздновался 6 января и был известен под именем Богоявления. Этот праздник имел особый характер и был посвящен не воспоминанию собственно Рождества, но вообще явлению Бога во плоти, откровению во Христе Божественной благодати, отчего и назывался Богоявлением. Первоначальным основанием праздновать Рождество 6 января служило не историческое соответствие этого числа дию Рождества господня, который и для древности оставался неизвестным, а таинственное понимание соотношения между Первым Адамом и Вторым Адамом. Второй Адам, по таинственному созерцанию Древней Церкви, родился и умер в те же дни, в которые родился и умер первый Адам (т.е. родился 6 января)... С IV века между Восточными и Западными Церквами устанавливается единство относительно времени празднования, именно - 25 декабря. Впервые праздник был введен в Церкви Константинопольской около 377 года по указанию императора Аркадия на обычай Церкви Римской и благодаря святому Иоанну Златоусту, а отсюда он распространился по всему Востоку.
Рождественский сочельник
Накануне Рождества
Назван этот день по обычаю строго поститься "до звезды" и вкушать вечером (для подкрепления сил перед дивной и торжественной службой) сочиво - сваренные в меду зерна пшеницы. Варились в этот день кисели и компоты, и дети, нетерпеливо поглядывая на вечереющее небо, искали звезду, подетски принося свои первые жертвы являющемуся в мир Богомладенцу. Красивы и благочестивы эти обычаи русской старины. Но не это составляло суть праздника для православной души. Не очень разбираясь в премудрости богословия, не всегда зная во всей полноте Священное Писание, знали и глубоко переживали на Руси, храня в самой глубине души, великую истину: нас ради, человек, и нашего ради спасения. Присносущный и Вселюбящий Бог Слово сходит в эту святую ночь с Небес, покидая невообразимо светлое и прекрасное Свое Царство, чтобы стать на земле Младенцем, вырасти, испытав все немощи человеческого тела, принести людям Благую весть об искуплении - и умереть за них: за каждого в отдельности и за всех вместе. И воскреснуть, взойти на Престол Славы - и открыть дорогу обновленному, рожденному для Вечной жизни человеку.
День навечерия Рождества Христова проводится в строгом посте и называется сочельником или сочевником, так как употребляется в пищу сочиво - сушеные хлебные зерна, размоченные водой, либо постная каша и овощи. Пост хранится до вечрней звезды, в знак воспоминания звезды Вифлеемской.
Сочельник - это прежде всего семейной ужин. По старинному обычаю, стол прежде посыпали сеном - в память о вертепе; и яслях, затем застилали белоснежную некрахмаленную скатерть; в центре ставили ритуальное сочиво и другие кушанья, которых непременно должно быть двенадцать. Непременным украшением была праздно-наряженная елка с зажженными свечами и подарками под ней.
Сочельником заканчивается Рождественский пост; в самый день праздника Рождества верующие разговляются (то есть вкушают скоромную, не постную пищу), и затем на протяжении святок - с 8 по 17 января - пост в среду и пятнтцу отменяется.
начнутся гадания!!!!
вы будете гадать???